Industrial Explosion Protection
 

Химическое изолирование взрыва

Введение

Система химического изолирования типа IPD от компании "Би-Эс-энд-Би" (Сэйфти Системс) защищает взаимосвязанное оборудование в случае взрыва. Вентиляционный трубопровод и элементы магистрали, соединяющие технологическое оборудование, могут распространить взрыв, возникший в одном из элементов оборудования. Под угрозой находятся незащищенные трубопроводы, элементы магистрали, а также все соединенные элементы и оборудование. Система химической взрывозащиты от компании "Би-Эс-энд-Би" (Сэйфти Системс) спроектирована для введения подавителя в вентиляционный трубопровод и элементы магистрали, чтобы прервать передачу горящего материала и погасить фронт распространения пламени.

Промышленное технологическое оборудование может быть защищено одним или несколькими из следующих способов:

  • Отвод взрыва
  • Подавление эффекта взрыва
  • Сдерживание взрыва

Во всех случаях образуется горящий материал (меньшее количество образуется при использовании подавления эффекта взрыва, которое активизируется на ранних стадиях взрыва, чтобы погасить возникшую огненную вспышку), который передается через открытые соединения в защищенном оборудовании. Риску подвержены как входные, так и выходные отверстия; стандартный приток воздуха в защищенное оборудование силой взрыва реверсируется. Система взрывозащиты IPD спроектирована так, чтобы быстро ввести подавитель в вентиляционные трубопроводы и элементы магистрали для погашения горящего материала в момент его распространения.

Система изолирования IPD - Модульный Дизайн

В системе изолирования IPD есть четыре компонента (слева направо): системный монитор, детектор взрыва, пушка инъекции подавителя и блок питания. Когда детектор взрыва регистрирует данное событие, он отправляет электрический сигнал прямо на пушку(и), установленную на системе трубопроводов или элементах магистрали, соединяющих оборудование, вызывая активацию и высвобождение порошкового подавителя (пищевой гидрокарбонат натрия). Детектор и пушка проектируются для работы в искробезопасных электрических средах без потребности в дорогом взрывонепроницаемом трубопроводе.

Системный монитор подводит электропитание к детектору и пушке(ам). Когда система взрывозащиты срабатывает - активируются внешние реле. Эти реле обеспечивают включение тревоги и останов защищенного оборудования для прекращения подачи горючего материала. Блок питания подсоединяется к стандартной сети переменного тока и резервным батареям.

В зависимости от требований, размер пушки выбирается из стандартных модулей, емкостью в 5, 10, 20, 40 и 60 фунтов (2, 4, 8, 16, 24 Кг). Подсоединение к вентиляционным трубопроводам или элементам магистралей требует наличия простого адаптера, обычно с углом в 45 градусов, для введения порошка в поток горящего материала.

Система изолирования IPD - Активация

Стандартный детектор системы изолирования IPD управляется давлением. Установленные на оборудовании, в котором возможен случай взрыва, три сенсора давления засекают ранние стадии волны давления, предшествующие огненной вспышке при дефлаграции. Один из этих сенсоров давления устанавливается раньше и осуществляет раннее предупреждение через системный монитор о неполадках в процессе, которые могут вызвать необычно высокое рабочее давление в системе; это используется для предотвращения срабатывания системы вследствие невзрывных процессов колебания давления. Когда реагируют два из трех сенсоров давления, активируется система изолирования.

Может быть произведена альтернативная активация системы изолирования IPD. Примеры включают в себя:

  • Сенсоры, монтированные к взрыворазрядным устройствам, например, сенсор типа MBS Burst Alert®, доступный вместе с взрыворазрядными устройствами.
  • Оптические сенсоры (ультрафиолетовый, инфракрасный или их комбинация).

В случае использования альтернативных средств обнаружения взрыва, детектор взрыва заменяется на "Интерфейсный блок детектора", который получает сигнал от сенсора и запускает пушку(и), а также выводит отчет на системный монитор.

Преимущества

  • Пушки могут быть установлены в любом направлении.
  • Малая масса и слабая отдача минимизируют инсталляционные затраты для тонкостенных труб и вентиляционных трубопроводов.
  • Искробезопасная внешняя электропроводка исключает расходы на взрывонепроницаемый трубопровод.
  • Расположение детекторов давления минимизирует риск активации от вибрации и абнормальных процессов колебания давления.
  • Сменный ингибитор упакован в запечатанные канистры, гарантирующие безошибочную замену с минимальной очисткой.

Для случаев, где требуется барьер, изолирующий давление, или ввод ингибитора в процесс неприемлем - обратитесь к нам по поводу запорных клапанов высокого быстродействия.

Обслуживание

Сервисная команда IPD доступна 24/7 для помощи при установке новой системы, повторного запуска активированных систем на месте, для проведения периодических аудитов, требуемых NFPA 69 и для обеспечения обучения клиента.

Применение системе изолирования IPD

Системы изолирования типа IPD от компании "Би-Эс-энд-Би" (Сэйфти Системс) непрерывно предохраняют широко распространенное промышленное технологическое оборудование, в том числе:

  • Пылесборники
  • Сушилки
  • Мешалки
  • Силосы
  • Дробилки

Отрасли промышленности, использующие оборудование взрывозащиты типа IPD от "Би-Эс-энд-Би" (Сэйфти Системс), включают в себя производство:

  • Пищевых продуктов
  • Зерна и кормов
  • Фармацевтической продукции
  • Химикатов
  • Древесины

Industrial Explosion Protection

Explosion Isolation Chemical

Introduction

The BS&B Type IPD Chemical Isolation System provides protection to interconnected equipment in the event of an explosion. Ducting and piping connecting process equipment can propagate an explosion originating within a single piece of equipment. If unprotected, the ducting, piping, as well as all the connected vessels and equipment are at risk. The BS&B Chemical Explosion Isolation System is designed to inject a suppression agent into ducting and piping to interrupt the transport of burning material & quench the flame front.

The industrial process equipment may be protected by one or more of the following techniques:

  • Explosion Venting
  • Explosion Suppression
  • Explosion Containment

In all cases burning material is produced (a lesser amount when using explosion suppression which activates during the early stages of an explosion to extinguish the developing fireball) which will be transported through the open connections in the protected equipment. Both inlets and outlets are at risk; a normal air flow into the protected equipment will be reversed by the force of an explosive event. The IPD Explosion Isolation System is designed to rapidly inject a suppression agent into ducting and piping to extinguish burning material as it is transported.

IPD Isolation System - Modular Design

There are four components to the IPD Isolation System (from left to right): the System Monitor, the Explosion Detector, the agent injection Cannon, and the Power Supply. When the Explosion Detector registers the presence of an event it sends an electrical signal directly to the isolation Cannon(s) installed on the equipment ductwork or piping causing the powder suppression agent (foodgrade sodium bicarbonate) to be energized and discharged. The Detector and Cannon are designed for operation in intrinsically safe electrical environments without need for costly explosion proof conduit.

The System Monitor provides electrical power to the Detector and Cannon(s). External relays are activated when the Isolation System operates. These relays enable shut down of the protected equipment to end the supply of combustible material and to generate an alarm. The Power Supply provides connection to standard AC power and battery back up.

Depending upon the application, the isolation Cannon size is selected from standard modules identified as 5, 10, 20, 40 and 60 lb. (2, 4, 8, 16, 24 Kg) capacity. Connection to the ducting or piping requires a simple adapter typically having a 45 degree angle to inject the powder into the flow of burning material.

IPD Isolation System - Activation

The standard IPD Isolation System Detector is pressure driven. Mounted to the equipment in which the explosive event may occur, three pressure sensors respond to the early stages of the pressure wave that precedes the fireball in a deflagration. One of these pressure sensors is set low and provides early warning through the System Monitor of a process condition upset that may cause an unusually high system operating pressure; this is used to prevent system discharge due to non explosive process pressure excursions. When two of the three pressure sensors respond, the Isolation System is activated.

Alternative IPD Isolation System activation can be accommodated. Examples include:

  • Sensors fitted to Explosion Vents such as the type MBS Burst Alert® sensor available with vent panels.
  • Optical sensors (UV, IR or a combination of UV and IR).

When alternative explosion detection means are employed, the Explosion Detector is replaced by a "Detector Interface Module" that receives the sensor output and triggers the isolation Cannon(s) as well as reporting the event to the System Monitor.

Advantages

  • Cannons may be installed in any orientation.
  • Low mass and low reaction forces minimize installation costs for thin walled pipes and ducts.
  • Intrinsically safe field wiring circuits eliminate the expense of explosion proof conduit.
  • Pressure detector voting arrangement minimizes risk of activation from vibration and abnormal process pressure excursions.
  • Replacement suppressant pre-packed in sealed canisters ensuring error free refit with minimal cleanup.

For applications where a pressure isolating barrier is required or the discharge of suppressant into the process is unacceptable, talk to us about Rapid Response Isolation Valves.

Service

The IPD service team is available 24/7 to support new system installation, on-site refurbishment of activated systems, to conduct the periodic audits required by NFPA 69 and to provide customer training.

Application of the IPD Isolation System

BS&B Type IPD Isolation Systems are continuously protecting common industrial process equipment including:

  • Dust collectors
  • Dryers
  • Blenders
  • Silos
  • Grinders

Industries using BS&B Type IPD isolation equipment include:

  • Food processing
  • Grain and feeds
  • Pharmaceutical
  • Chemical
  • Wood