Industrial Explosion Protection
 

Механическое изолирование взрыва


Выбор правильного механического изолирующего клапана зависит от максимального давления, которому он, в случае дефлаграции, должен противостоять. Необходимо соблюдать следующие общие правила:

 

Принцип защиты технологического оборудования Нормативы механического изолирования
Сдерживание Применяемое механическое изолирующее устройство должно быть спроектировано так, чтобы выдерживать максимальное взрывное давление для технологического материала, Pmax. Кроме того, все элементы магистрали и оборудование до изолирующего устройства также должны проектироваться, чтобы выдерживать Pmax. Для этого может потребоваться расчетное давление вплоть до 230 фунт/дюйм2 изб. / 16 Бар.
Отвод Применяемое механическое изолирующее устройство должно быть спроектировано так, чтобы выдерживать пониженное взрывное давление отведенной дефлаграции, Pred.  Кроме того, все элементы магистрали и оборудование до изолирующего устройства также должны проектироваться, чтобы выдерживать Pred. Для этого обычно требуется расчетное давление до 3 фунт/дюйм2 изб. / 0.2 Бар.
Подавление Применяемое механическое изолирующее устройство должно быть спроектировано так, чтобы выдерживать пониженное взрывное давление при гашении дефлаграции, Pred. Кроме того, все элементы магистрали и оборудование до изолирующего устройства также должны проектироваться, чтобы выдерживать Pred.  Для этого обычно требуется расчетное давление до 2-3 фунт/дюйм2 изб. / 0.14~0.2 Бар.

В инсталляционных требованиях для механических изолирующих устройств, спроектированных для низкого или высокого запорного давления, есть существенные отличия. Для устройства, выдерживающего Pmax, вес защитного оборудования намного больше. Ниже приводится сравнения веса для изолирующих клапанов типовых размеров:

Номинальный размер Изолирующий клапан низкого давления Изолирующий клапан высокого давления
дюйм мм фунты кг фунты кг
4 100 57 26 150 69
6 150 96 44 195 89
8 200 151 69 305 140
10 250 297 136 415 190

Помимо веса устройства, вентиляционный трубопровод и система его крепления также должны выдерживать силы отдачи.

  Устройство спроектировано так, чтобы реагировать наподобие 'подушки безопасности’ в транспортном средстве, когда изолирующий клапан IVE срабатывает на закрытие, надувной баллон немедленно заполняет полость, чтобы остановить поток продукта и предотвратить распространение пламени. Такой метод работы минимизирует противодействующие силы, вызываемые клапаном IVE.
Клапан типа IVE от "Би-Эс-энд-Би" (Сэйфти Системс) доступен в размерах от 4" до 16", номинального диаметра (от 100мм до 400мм). Активация клапана может быть произведена датчиками давления или оптическими датчиками, поставляемыми "Би-Эс-энд-Би" (Сэйфти Системс).

Industrial Explosion Protection

Explosion Isolation, Mechanical BS&B Type IVE - Low Pressure Mechanical Isolation Valve


Selection of the right mechanical isolation valve depends upon the maximum pressure that it must resist in the event of a deflagration. The following general rules should be followed:

Process Equipment Protection Basis Mechanical Isolation Guidelines
Containment The mechanical isolation device applied must be designed to survive the maximum explosion pressure for the process material, Pmax. In addition, all of the piping and equipment upstream of the isolation device must also be designed to accept Pmax. This may require a design pressure as high as 230psig / 16 Bar.
Venting The mechanical isolation device applied must be designed to survive the reduced explosion pressure of a vented deflagration, Pred. In addition, all of the piping and equipment upstream of the isolation device must also be designed to accept Pred. This will typically require a design pressure as low as 3 psig / 0.2 Bar.
Suppression The mechanical isolation device applied must be designed to survive the reduced explosion pressure of a suppressed deflagration, Pred. In addition, all of the piping and equipment upstream of the isolation device must also be designed to accept Pred. This will typically require a design pressure as low as 2 or 3 psig / 0.14~0.2 Bar.

There are significant differences regarding the installation requirements for mechanical isolation devices designed for low or high pressure shut off. The weight of the protection equipment is much higher for a device that will accept Pmax. For typical isolation valve sizes, a weight comparison is provided below:

Normal Size Low Pressure Isolation Valve High Pressure Isolation Valve
Inch mm Pounds Kg Pounds Kg
4 100 57 26 150 69
6 150 96 44 195 89
8 200 151 69 305 140
10 250 297 136 415 190

In addition to the weight of the device, the recoil forces must be managed by the ducting and its support system.

  Designed to respond in the manner of an ‘air bag’ in a vehicle, when the IVE isolation valve is directed to close, an inflatable bladder immediately fills the body cavity to stop product flow and arrest flame propagation. This operating mode minimizes the reaction forces generated by the IVE valve.
The BS&B Type IVE valve is available in sizes from 4” to 16” nominal diameter (100mm to 400mm). Activation of the valve can be by BS&B supplied pressure or optical sensors.