Industrial Explosion Protection
 

Подавление эффекта взрыва

В системах подавления эффекта взрыва типа IPD от компании "Би-Эс-энд-Би" (Сэйфти Системс) используется легковесная модульная конструкция, доставляющая огнегасящие агенты в быстро зарождающийся пожар для его подавления перед тем, как он достигнет разрушительных пропорций. Типовая система состоит из унифицированного датчика, модуля электроснабжения, системного монитора и нескольких взрывоподавляющих "Пушек".

Модуль взрывоподавляющей пушки впрыскивает огнегасящий агент в развивающуюся вспышку взрыва. Поскольку взрыв начинает формироваться раньше включения системы подавления, система должна быстро приводиться в действие. Динамический активатор разбивает капсулу с сухим химическим огнегасящим агентом и, высвобождая постоянное рабочее давление, распыляет агент с очень большой скоростью. Функция агента - извлечь тепло из развивающейся вспышки. Количество производимого тепла напрямую влияет на размеры вспышки, а ее размеры с течением времени быстро растут. Поэтому требуется, чтобы система подавления реагировала очень быстро.

Рабочее давление контролируется модулем унифицированного датчика, который содержит три индивидуальных датчика и электронное устройство для запуска модулей пушки. Если два из трех датчиков указывают, что произошло достаточное повышение давления, носящее характер взрыва, логическая цепь посылает сигнал активации на пушки. Индивидуальные датчики запрограммированы на приведение системы в действие, исходя из предварительно заданной величины повышения давления, характерной для взрыва, в противоположность постепенному процессу увеличения давления. Унифицированные датчики могут быть откалиброваны для контроля процесса в вакууме.

Системный монитор обеспечивает подачу искробезопасного питания к датчикам и пушкам. Он интерпретирует сигналы от унифицированного датчика и отображает статус системы посредством назначенных светоиспускающих диодов (LED). Для внешней передачи сигналов и контроля этот модуль имеет реле для удаленной передачи сигналов и остановки процесса.

ММодуль электроснабжения подает к системе 24 вольта постоянного тока при входном напряжении сети в 120 или 220/240 вольт переменного тока. Батареи модуля электроснабжения поддерживаются на непрерывной зарядке и обеспечивают питание системы подавления эффекта взрыва, если входное питание прервано.

При искробезопасном питании модулей пушки и датчика может быть использован обычный кабельный канал для прокладки проводов, что исключает потребность в дорогом, взрывозащищенном оборудовании и сопутствующих затратах на его установку.

Четырехкомпонентная модульная система была разработана не только для защиты технологического оборудования, но и для безопасности персонала, устанавливающего  и обслуживающего защитную систему. Дополнительные меры блокировки системы введены для того, чтобы не было никаких случайных или инициированных процессом срабатываний системы, пока обслуживающий персонал осуществляет ремонтно-профилактические работы. Система блокировки снабжена гнездом для крепления стандартного запорного устройства OSHA.

После того, как взрыв был успешно сдержан выстрелом пушек, они могут быть перезаряжены на месте. Компоненты, необходимые для перезарядки, могут держаться на месте без специальных лицензий на хранение или использование. Стандартные модули пушек и датчиков могут быть повторно подготовлены к работе без потребности в полной замене деталей. Эта возможность значительно сокращает стоимость обслуживания системы подавления эффекта взрыва IPD от "Би-Эс-энд-Би" (Сэйфти Системс).

Для более подробной информации о системе подавления эффекта взрыва типа IPD от "Би-Эс-энд-Би" (Сэйфти Системс), пожалуйста, свяжитесь с нами по номеру 1-800-BSB-DISK или по электронной почте sales@bsbipd.com.

Industrial Explosion Protection

Explosion Suppression

BS&B Type IPD explosion suppression systems use a lightweight modular design to deliver extinguishing agents into a rapidly developing fire to suppress it before reaching destructive proportions. A typical system consists of a Unitized Sensor, a Power Supply Module, a System Monitor and several Explosion Suppression "Cannons."

The Explosion Suppression Cannon module propels the extinguishing agent into the developing fireball of an explosion. Because the developing explosion has a head start on the actuation of the suppression system, the system must be rapidly actuated. Dynamic activation breaks up any compaction of dry chemical extinguishing agents, and releases stored pressure to deliver the agent at a very rapid rate. The function of the agent is to extract heat from the developing fireball. The amount of heat generated is a function of the size of the fireball, and the size grows rapidly with time. This requires that the Suppression System must react very quickly.

Process pressure is monitored by the Unitized Sensor module which contains three individual sensors and electronic logic to trigger Cannon modules. If two of three sensors indicate that a sufficient pressure rise of an explosive nature has occurred, the logic circuit delivers an activation signal to the Cannons. The individual sensors are programmed to actuate the system based on a pre-determined pressure rise typical of an explosion, as opposed to gradual process pressure increases. The Unitized Sensors can be configured to allow for operation of the process at vacuum.

The System Monitor provides intrinsically safe power to the Sensors and Cannons. It interprets signals from the Unitized Sensor and indicates system status through dedicated LEDs. For external signaling and monitoring purposes, this module has relays for remote signaling and process shutdown.

The Power Supply Module supplies 24 VDC to the system with either 120 or 220/240 VAC line voltage input. Batteries within the Power Supply Module are maintained on continuous charge and provide power to the Explosion Suppression System if input power is lost.

With the Cannon and Sensor modules powered at intrinsically safe levels, ordinary conduit can be used to run wiring, eliminating the need for expensive, explosion-proof hardware and related installation costs.

The four-component modular system has been engineered not only for the protection of process equipment, but also to safeguard personnel who must install and maintain the safety system. Optional system lockout features assure maintenance personnel that there will be no accidental or process triggering of the system while they carry out maintenance work. The lockout has provision for attaching a standard OSHA padlock device.

After an explosion has been successfully contained by discharge of the Cannon modules, they can be refitted on-site. Components necessary for refit can be kept on-site without the need for special licensing for storage or handling. The original cannon and sensor modules can be refurbished, avoiding the need for a complete exchange of hardware. This capability significantly reduces the cost of ownership of the BS&B IPD explosion suppression system.

For more information on the BS&B Type IPD Explosion Suppression System, please contact us at 1-800-BSB-DISK or sales@bsbipd.com.