Industrial Explosion Protection
 

Беспламенный отвод

Контроль пламени, пыли и давления

  • Перехватывает
  • Гасит
  • Удерживает

4 защитные функции IQR System

  • Пламяпреграждение - Нет утечки пламени, что обеспечивает безопасную рабочую среду для персонала. Исключает возможность вторичного воспламенения и последующего взрыва снаружи защищенного оборудования.
  • Удержание пыли - Сохраняет технологический продукт, предотвращает возможность попадания потенциально ядовитого продукта в окружающую среду.
  • Сдерживание давления - Абсорбирует пик давления взрыва, защищает персонал и окружающую среду от давления взрывной волны.
  • Терморегулирование - Абсорбирует вспышку с последующим незначительным повышением температуры в окружающей среде.

Как работает IQR System

IQR System™ состоит из двух частей, взрыворазрядное устройство и гасящий модуль. Взрыворазрядное устройство реагирует на быстро возрастающее давление дефлаграции и открывается для сброса этого давления. Как только формирующаяся вспышка проходит через открытое взрыворазрядное устройство, она перехватывается гасящим модулем. Сетка из нержавеющей стали, удерживаемая рамной конструкцией из нержавеющей стали, действует как 3-мерный пламегаситель.

Гасящий модуль удерживает пламя и горячие газы дефлаграции, а также горящую и несгоревшую пыль, проходящую через открытое взрыворазрядное устройство. Трехмерная конфигурация сетки действует как теплоотвод, прерывая процесс взрыва, а также поглощая давление взрывной волны и пыль, которая обычно была бы выброшена при отводе взрыва.

Хотя температура вспышки взрыва пыли может легко достичь 500°C/ 932°F, гасящий модуль IQR обычно не нагревается выше 100°C/212°F, впоследствии быстро охлаждаясь из-за большой площади внешней поверхности. Это приводит к незначительному изменению температуры среды, окружающей систему IQR.

Вследствие обеспеченных системой IQR характеристик по гашению пламени, удержанию пыли и контролю давления и температуры, это устройство пожаробезопасности может быть установлено внутри помещения, в котором нужно избежать ударного воздействия при отводе взрыва.


Применение IQR System

Система IQR подтверждена как взрывозащитное вентилирующее устройство нормами и стандартами NFPA 68, NFPA 654 и Европейской директивой Atex. Система IQR - решение для защиты технологического оборудования, установленного в помещении, где присутствует одно или несколько из следующих условий:

  • Отвод наружу требует слишком длинного трубопровода. Вентиляционный трубопровод, длина которого превышает 20футов/ 6м, не рекомендуется – трубопроводы длиной до 10футов/ 3м имеют наименьшее воздействие на давление, возникающее внутри защищенного технологического оборудования.
  • Нет места для установки вентиляции. Это может случиться, если оборудование устанавливается близко друг к другу, не оставляя места для коротких и прямых вентиляционных трубопроводов.
  • Для использования вентиляционных трубопроводов нет доступа за пределы помещения. Это может случиться, если оборудование устанавливается в подвальных помещениях, где нет наружной стены.
  • Неприемлем отвод вспышки за пределы помещения; вспышка формирующегося взрыва может быть выброшена на высоту до 100футов/ 30 метров и по объему быть в 10 раз больше защищаемого технологического оборудования.
  • Неприемлем выброс пыли (сгоревшей и несгоревшей) за пределы помещения.
  • Неприемлем выброс импульса давления взрыва; соседние здания могут быть повреждены импульсом давления, который на короткое время может превысить 2 или 3 psi по большой области.

Многие из этих случаев также применимы к технологическому оборудованию вне помещений. Система IQR может быть использована на внешнем технологическом оборудовании, если приняты меры предосторожности во избежание нарастания снега, льда и воды в гасящем модуле.

 

Информация, требуемая для формирования заказа IQRSystem

IQRSystem- взрывозащитное вентилирующее устройство. Для выбора правильной спецификации устройства IQR, соответствующей вашим потребностям, необходима следующая информация.

  • Вид образующейся пыли (Kst и Pmax)
  • Описание технологического оборудования (Объемы); предпочтительно чертежи, включающие входные и выходные соединения.
  • Номинальное рабочее давление и температура
  • Избыточное давление для технологического оборудования (Pred)

Если эта информация недоступна, то технический персонал отдела сбыта "Би-Эс-энд-Би" (Сэйфти Системс) составит Ваш заказ вместе с Вами.

 

Установка, проверка и обслуживание.

Система IQR просто крепится фланцевым соединением на болтах на своем входном отверстии, так же, как устанавливается другое взрыворазрядное устройство. Установка, может быть выполнена в любом удобном положении.

В случае установки больших по размеру устройств IQR или если устройство устанавливается на непрочное или слабо закрепленное оборудование, может потребоваться дополнительное крепление путем привязки к рым-болтам, поставляемым с каждым устройством IQR. Система IQR всегда поставляется с встроенным датчиком разрыва Burst Alert® и контролирующей системой, которая включит тревожный сигнал, когда устройство активизируется. Согласно нормативам, требуется, чтобы этот тревожный сигнал использовался для остановки процесса работы, чтобы остановить поток пыли и воздуха, который является топливом для взрыва.

Рекомендуется ежегодная инспекция системы IQR специально обученным у производителя персоналом. Хотя IQR - пассивное устройство пожаробезопасности, но, как и в случае с взрыворазрядным устройством, периодическая проверка гарантирует оптимальную безопасность.

Специально обученный у производителя персонал доступен для помощи как с пуско-наладочными работами, так и с ежегодной проверкой. Предстоящие изменения в нормах и стандартах требуют, чтобы как пассивные, так и активные системы пожаробезопасности подлежали периодическим проверкам. Система IQR не требует никакого регулярного технического обслуживания. Пуско-наладочные работы и ежегодные проверки выявят любую потребность в техническом обслуживании для каждого случая в отдельности.

После активации системы требуется минимальная внешняя уборка, по сравнению с открытым вентилируемым взрывом пыли. После активации система IQR обычно может быть перезаряжена для быстрого и экономичного повторного запуска процесса.

Industrial Explosion Protection

Flameless Venting Frameless Venting

Flame, Dust and Pressure Control

  • Intercepts
  • Quenches
  • Retains

4 safety functions of the IQR System™

  • Flame Arresting – No flame escapes providing a safe operating environment for personnel. Eliminates the possibility of a secondary ignition and subsequent explosion external to the protected equipment.
  • Dust Retention – Retains process product removing the possibility of potentially toxic product entering the environment.
  • Pressure Retention – Absorbs explosion pressure peak, protects personnel and surrounding environment from pressure blast.
  • Temperature Control – Absorbs fireball with negligible temperature rise in surrounding environment.

How the IQR System™ works
c

The quenching module retains the flame and hot gases of a deflagration as well as the burning and unburned dust passing through the open explosion vent. The 3-dimensional mesh arrangement acts as a heat sink that interrupts the explosion in mid-stream as well as an absorption of the pressure wave and dust that would normally be ejected by a vented explosion.

While the flameball temperature of a dust explosion can easily reach 500°C/ 932°F, the IQR quenching module typically remains below 100°C/212°F followed by rapid cool down due to its large surface area. This results in a negligible change in temperature in the environment surrounding the IQR System.

With the quenching of flame, retention of dust, and control of pressure and temperature provided by the IQR system, this safety device may be applied indoors whenever the impact of a vented explosion must be avoided.

Application of the IQR System™

The IQR System is recognized as an explosion venting device by Codes and Standards such as NFPA 68, NFPA 654 and the European Atex Directive. The IQR System is a solution for the protection of process equipment installed indoors where one or more of the following conditions exist:

  • Venting to outside requires ducting that is too long. Vent ducting that exceeds 20ft/6m in length is not recommended — ducts up to 10ft/ 3m in length have the least impact on the pressure developed within the protected process equipment.
  • No space to install venting is available. This can arise where equipment is installed closely packed leaving no room for short and straight ducting.
  • No access is available to outside for vent ducting. This can arise where equipment is installed in basement areas as where no outside wall is present.
  • Release of fireball outside is unacceptable; a fireball might be ejected up to 100ft/ 30 meters and have 10 times the volume of the process equipment being protected.
  • Release of dust (burned and unburned) outside is unacceptable.
  • Release of explosion pressure pulse is unacceptable; adjacent building structures can be damaged by a pressure pulse that can exceed 2 or 3 psi over a large area for a short time.

Many of these application concerns apply to outdoor process equipment as well. The IQR System may be applied to outdoor process equipment where precautions are taken to avoid buildup of snow, ice and water in the quenching module.

 

Information required to specify the IQR System™

The IQR System™ is an explosion venting device. The following information is required to select and specify the correct IQR unit for your application.
  • Process Dust (Kst and Pmax)
  • Process Equipment Description (Volume(s)); preferably drawings including inlet and outlet connections.
  • Normal operating pressure and temperature
  • Protection pressure for process equipment (Pred)

Should this information be unavailable, let BS&B technical sales personnel review your application with you.

 

Installation, Inspection and Maintenance

The IQR System is simply installed by a bolted flange connection at its inlet, just as an explosion vent would by applied. Installation may be in any convenient location.

In the case of larger size IQR devices or where installed to weak equipment, additional bracing may be required by connecting to the eyebolts supplied with each IQR unit. The IQR system is always supplied with an integral Burst Alert® sensor and monitor circuit that will generate an alarm signal when the device activates. Codes require that this alarm signal be used to shut down the process to stop the feed of dust and air which are the fuel for an explosion.

Annual inspection of the IQR system is recommended by factory trained personnel. While the IQR is a passive safety device, just like an explosion vent, periodic inspection ensures optimum safety.

Factory trained personnel are available for assistance with commissioning as well as annual inspection. Forthcoming changes to codes and standards require that both passive and active safety systems be subject to periodic inspection. The IQR system has no routine maintenance requirements. Commissioning and annual inspections will identify any planned maintenance requirements unique to each application.

After system activation there is minimal external cleanup compared to an open vented dust explosion. The IQR System can typically be refurbished after activation for quick and economic process restart.