Industrial Explosion Protection
 

Взрыв сахарной пыли. Предотвращение и защита

Сахар, находясь в сухой и пылевидной форме, представляет опасность возгорания. Взрыв мелкой сахарной пыли в корпусе технологического оборудования за менее чем 100 миллисекунд может создать давление, превышающее 100 фунтов/дюйм2. С недавнего времени индустрия обеспечена обновленными нормативами для устранения этой угрозы в форме стандартов, опубликованных Национальной ассоциацией пожарной безопасности (NFPA).

Стандарты NFPA, охватывающие предотвращение и защиту от взрыва(68-2007, 69-2008, 654-2006), требуют наличия задокументированной программы по устранению всех видов вредного действия горючей пыли. Национальная программа OSHA по оценке проблемы процессов горючей пыли, выпущенная 18 октября 2007года, предписывает полное соответствие требованиям этих стандартов NFPA.

Владелец / оператор предприятия по производству или обработке сахарной пыли сталкивается с выбором мер безопасности, которые могут быть скомбинированы, чтобы соответствовать требованиям этих стандартов. Обычно должен быть использован один или несколько из следующих принципов безопасности:

  • Административно-хозяйственная деятельность:
    Исключить или минимизировать аккумуляцию горючей пыли посредством дизайнерских решений или контролируемыми правилами эксплуатации.

  • Заземление оборудования и должным образом нормированные электрические системы
    Исключить или минимизировать накопление статического электричества и периодически проверять, чтобы эти меры оставались эффективными, в сочетании с применением электрических систем, спроектированных для соответствующих взрывоопасных зон.

  • Вентиляция оборудования:
    Безопасное высвобождение продуктов сгорания, образовавшихся от взрыва пыли, в атмосферу, для того, чтобы держать давление, создаваемое внутри защищенного оборудования, в проектных пределах с учетом требований безопасности

    • Убедиться, что вспышка взрыва может быть принята системой вентиляции
      • Использовать систему 'беспламенного отвода'
      • Использовать отвод в атмосферу, когда оборудование находится в помещении

  • Изолирование Оборудования:
    Создать барьеры на пути распространения пламени, которые могут предотвратить превращение первоначального взрыва пыли в гораздо более серьезное последующее событие
    • Применять должным образом откалиброванные ротационные воздушные шлюзы
    • Применять должным образом спроектированные винтовые конвейеры
    • Применять механические изолирующие барьеры
      • Запорные клапаны
      • Шиберно-ножевые задвижки
    • Применять химические изолирующие барьеры (особенно хорошо подходящие к большим и нестандартным трубопроводам)

  • Подавление эффекта взрыва в оборудовании:
    Предотвратить развитие взрыва пыли, обнаружив его на ранней стадии и остановив его прогресс, впрыскиванием соответствующего гасящего агента

  • Обнаружение искр:
    Оптически обнаружить присутствие горячих частиц в пневматическом воздушном потоке или на конвейерной ленте перед тем, как они достигнут технологического оборудования, в котором станут источником воспламенения

 

На предприятиях, где сахарная пыль производится или обрабатывается, обычно находятся следующие типы технологического оборудования:

  • Фильтры / Пылесборники
  • Вертикальные Конвейеры (т.е. ковшовые элеваторы)
  • Горизонтальные Конвейеры (т.е. ленточные конвейеры)
  • Силосные хранилища, резервуары и накопители

В местах, где сахарная пыль и воздух, в ограниченном пространстве, смешиваются вместе, последствия взрыва пыли являются самыми тяжелыми. Оборудование фильтрации, работающее с горючей пылью, почти наверняка, при нормальных условиях функционирования, будет содержать опасную концентрацию вещества. Другое оборудование может переносить 'горючий заряд' опасного вещества только в короткие промежутки времени, вероятно, в течение запуска, при выключении, загрузке или выгрузке. Однако, пока этот горючий заряд присутствует, риск не менее велик. Если источник горючего заряда не может быть ликвидирован, требуются защитные меры.

Всегда есть альтернативы относительно выбора применяемой стратегии защиты и предотвращения взрыва сахарной пыли. Информация, касающаяся каждой из этих технологий есть на нашем вебсайте www.bsbipd.com. Для индивидуальной консультации свяжитесь с нашими экспертами:

К востоку от Миссисипи:
Клайв Никсон
Тел.: 978-808-1405
Электронная почта: clive.nixon@bsbsystems.com

К западу от Миссисипи:
Майк Гофф
Тел.: 913-707-8950
Электронная почта: mike.goff@bsbsystems.com

Industrial Explosion  Protection
 

Sugar Dust Explosion Prevention & Protection

Sugar presents a combustion hazard when it is in a dry & dusty form. A fine sugar dust explosion can generate a pressure in excess of 100 psi within enclosed process equipment in less than 100 milliseconds. Industry is provided with recently updated tools to manage such risk in the form of Standards published by The National Fire Protection Association (NFPA).

The NFPA Standards covering explosion prevention and protection (68-2007, 69-2008, 654-2006) require that a documented risk program be in place for all combustible dust hazards. The OSHA National Emphasis Program on combustible dust processes released on 18th October 2007 underwrites the full requirements of these NFPA Standards.

The owner / operator of a sugar dust processing or handling facility is faced with choices in the safety measures that can be combined to meet the requirements of these Standards. One or more of the following approaches to safety must typically be employed:

  • Housekeeping Measures:
    Eliminate or minimize combustible dust accumulation by design or controlled operating procedures.

  • Equipment Grounding & Appropriately Rated Electrical Systems
    Eliminate or minimize the build up of static electricity & periodically inspect that such measures remain effective, combined with the use of electrical systems designed for the hazardous area in which they are applied

  • Equipment Venting:
    Discharge the products of combustion from a dust explosion to atmosphere safely in order to contain the pressure generated inside protected equipment below safe design limits

    • Ensure the flameball generated by venting can be accepted
      • Utilize ‘flameless venting’
      • Utilize ducting to atmosphere when equipment is indoors

  • Equipment Isolation:
    Introduce barriers to flame propagation that can prevent a primary dust explosion from amplifying into a typically much more severe secondary event
    • Implement appropriately rated rotary air locks
    • Implement appropriately designed screw conveyors
    • Implement mechanical isolation barriers
      • Pinch Valves
      • Knife Gate Valves
    • Implement chemical isolation barriers (particularly well suited to large and irregular ducting)

  • Equipment Suppression:
    Prevent the development of a dust explosion by detecting its earliest stages and extinguishing its progress by the injection of an appropriate quenching agent

  • Spark Detection:
    Optically detect the presence of hot particles in a pneumatic air flow or conveyor belt before they reach process equipment within which they become a source of ignition

 

The following types of process equipment are typically found where sugar dust is processed or handled:

  • Filters / Dust Collectors
  • Vertical Conveyors (e.g. bucket elevators)
  • Horizontal Conveyors (e.g. belt conveyors)
  • Silos, Bins & Hoppers

Where sugar dust and air are mixed together in a confined space, the consequences of a dust explosion are the greatest. Filtration equipment handling a combustible dust almost certainly contains a hazardous concentration of material under normal operating conditions. Other items of equipment may only temporarily carry a ‘combustible load’ of hazardous material, perhaps during start up, shut down, loading or unloading. However, while that combustible load is present, the risk is no less severe. If the potential for a combustible load cannot be eliminated, protection measures are required.

There are always choices regarding the sugar dust explosion prevention and protection strategy employed. Information regarding each of these technologies can be found at our website www.bsbipd.com. For personal attention, please contact our experts:

East of the Mississippi:
Clive Nixon
Ph: 978-808-1405
E-Mail: clive.nixon@bsbsystems.com

West of the Mississippe:
Mike Goff
Ph: 913-707-8950
E-Mail: mike.goff@bsbsystems.com